27 апреля в Китае стартуют продажи нового седана от Xpeng
Xpeng Motors объявил, что его «умный электрический спортивный седан» P7 официально стартует в Китае 27 апреля. Седан, похожий на Теслу, должен получить впечатляющий запас хода в 700 км NEDC. Седан Xpeng P7 оснащен 13 камерами автономного вождения. 12 ультразвуковых датчиков, 5 радаров и одной автомобильной камерой. Вычислительная система работает на ведущей в отрасли платформе Nvidia Drive AGX.
Xpeng в официальном релизе заявили:
Интеллектуальный электрический седан предоставит клиентам несколько функций автопилота, в том числе полностью автономные функции вождения с поддержкой 3-го уровня для автомагистралей, городских дорог и парковки.
В сноске Xpeng объясняет, что 3 уровень автопилота по-прежнему требует наличия водителя для того, чтобы перехватить управление в любое время. Xpeng заявила, что будет использовать платформу Nvidia DRIVE и для своей следующей производственной модели. Синьчжоу Ву, вице-президент по автономному вождению в Xpeng, сказал:
Опираясь на производительность и энергоэффективность Xavier, мы смогли ускорить и опередить своих коллег в создании этого безопасного, интеллектуального, многофункционального седана — по цене, которая делает его идеальным решением для современных высококонкурентных электромобилей на рынке.
Xpeng хочет предложить свои электромобили примерно вдвое дешевле, чем модели Tesla в Китае. P7 начинается с 240 000 юаней ($ 33 931) для базовой модели и достигает 370,00 юаней ($ 53 210) в зависимости от опций.
Xpeng использует свое собственное программное обеспечение для автопилота, которое будет получать обновления по воздуху. Официальный анонс P7 не объясняет, какие функции автопилота будут доступны при запуске автомобиля, а какие появятся позже через обновления OTA.
В 2019 году Tesla подала в суд на одного из своих бывших инженеров за кражу исходного кода Autopilot и передачу его в Xpeng.
Из-за сходства технологий и дизайна автомобиля компанию Xpeng прозвали «Tesla клоном». В прошлом месяце Xpeng получил разрешение Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) на тест-драйв своего нового P7 EV на дорогах США . У компании уже есть разрешение из Калифорнии. Тем не менее, компания утверждает, что фокусируется на продаже автомобилей на внутреннем рынке Китая.